Страницы

понедельник, 7 мая 2012 г.

Мастер-класс: кукла-миниатюра из паперклея


Тари

Чтобы создать тело куклы нам понадобятся плоскогубцы, круглогубцы, проволока медная диаметром 3 мм. желательно в оплетке, фольга, бинт, клей ПВА, наждачная бумага 3-0, бумага, карандаш и, главное, ИДЕЯ!
Если у вас уже есть образ будущей куколки и вы представляете кто она и как сидит или стоит и что делает и почему, то можно приступать к воплощению этого образа. :-)
Сначала стоит нарисовать эскиз будущей куколки – так вам будет потом гораздо проще работать над позой и костюмом. Затем нужно понять какого размера у вас будет куколка и нарисовать тело куклы в нужных пропорциях, чтобы потом можно было приложить детальки и сравнить, все ли в порядке, потомучто проволочный каркас кажется непропорциональным и поначалу вам будет сложно ориентироваться в правильности пропорций будущей куколки.
Первым дело стоит слепить голову и ручки куколки и хорошенько их ошкурить и привести к почти готовому под покраску виду, а затем уже работать над телом. Так будет проще подогнать размеры всех частей куклы.
эскиз тела куклы

Из проволоки делаем петлю как показано на рисунке – это будет заготовка для будущего тела и ног куклы.
проволочная петля - заготовка каркаса для куклы
Для тех кто впервые создает куклу или поза куколки будет очень сложной рекомендую создать приблизительный макет куклы из пластилина.
макет куклы из пластилина
Теперь приступаем к созданию проволочного каркаса будущей куклы. В данном случае я использовала алюминиевую проволоку – тут это было непринципиально, потому что куколка очень небольшая и сидячая, поэтому нету нагрузки ни на какие части тела куклы. При создании кукол бОльшего размера и тем более стоячих рекомендую использовать сплетение медных проволок в оплетке и нескольких тонких стальных – так вес куклы будет перераспределяться правильно и она будет и устойчивой и долговечной)
проволочный каркас куклы
Теперь подгоняем каркас куклы под нашу идею, т. е. высаживаем эту проволочку в нужную нам позу))) Сравнивать каркас с заготовкой нужно постоянно, во избежание проблем  в будущем…
подгонка проволочного каркаса
Крепим проволочку-заготовку для ручек
проволочный каркас куклы
Крепим головку к проволочному скелетику куколки)
скелет куклы
Теперь “набиваем” тело куклы алюминиевой пищевой фольгой – она очень легкая и с помощью нее легко формировать тело.
тело куклы из фольги
После того как все тело приблизительно уже вырисовалось – оно должно быть чуть худее, чем будет потом кукла – впереди еще два слоя материала.. поэтому куколка все еще немного непропорциональна – она немного как бы вытянутая. Теперь мы обматываем тело бинтом достаточно туго и пропитываем его несколько раз клеем ПВА с водой. Клея не жалеем – это даст нам жесткость структуры тела и его прочность.
тело куклы в бинтах
После того как клей высох можно приступить к последнему слою кукольного тела – паперклею. По всему каркасу куколки небольшими кусочками обклеиваем тело и примазываем каждый следующий кусочек к предыдущему, немного смачивая руки водой по необходимости. Когда паперклей высохнет – он легко режется ножом для бумаги и легко шкурится.
тело куклы из паперклея
Вышкуриваем наждачной бумагой все части тела куколки, которые будут видны или будут неприкрыты одеждой до максимальной гладкости. После того как это сделано можно взять мягкую кисть и просто водой или легким раствором ПВА с водой пройтись по всей куколке, чтобы окончательно стряхнуть белую пыль и подготовить куколку к покраске. когда она высохнет – ее можно будет расписать и одеть.
кукла из паперклея
Очень важно, чтобы цвета кожи, макияжа, волос и одежды куклы сочетались между собой и дополняли друг друга. Ведь кукла – это многомерный образ, живая трехмерная картина) и тут не должно быть “случайностей”)
Успехов вам в создании новых чудес)
Тари
 По поводу пальчиков и ручек..
вообще обычно для больших кукол я делаю руки таким образом: беру 5 длнных тонких стальных проволочек, размером полной длины руки от плеча до конца пальцев + еще 2-5 см., обклеиваю парой слоев бумаги на конце каждую проволоку, затем шлифую каждый пальчик, затем складываю в руку и придаю нужную форму, дальше еще немного обклеиваю бумагой, а потом после шлифовки обрабатываю паперклеем и окончательно шлифую и грунтую; окрашиваю уже потом все тело куклы (я об этом попозже выложу мастер-класс)
но в этой куколке-миниатюре я делала бескаркасные ручки – на зубочистку наклеила валик паперклея, приплюснула ладошку и разрезала из приплюснутой части все пальчки и аккуратно подровняла их стеком.. а когда уже высохли – ошкурила и доработала, сняла с зубочистки и приклеила к проволоке, которая заранее была приклеена в каркасе самой куклы.
Техник по росписи куклы существует великое множество. можно расписывать темперой, акрилом, маслом, пастелью и акварелью)) инструментами для росписи куклы служат и кисточки, и ватные палочки, и поролоновые губки и собственные инструменты.. нужна постоянная практика и опыт.. только так.. попытайся расписывать для начала нарисованные на бумаге лица и поймешь, что тебе ближе, чтоб сразу не на кукле)
я в основном в последнее время использую акриловые краски для росписи. они очень стойкие и не выгорают со временем и можно добиться любых оттенков путем смешивания, но повторюсь: нужна определенная сноровка – они довольно быстро сохнут или можно добавлять замедлитель, так что потренируйся на бумаге делать растяжки цвета и вообще роспись. румяна и тени можете попробовать делать пастелью или акварелью и затем вскрыть куклу матовым лаком.
грунтовать можно ПВА и даже желательно. белой водоэмульсионкой я давно не пользуюсь, хотя раньше пользовалась для выравнивания неоднородного сероватого цвета папье-маше. масляные краски дадут глянец, если их использовать в чистом виде. для них существует определенная техника росписи…
Если ПВА разводить с водой 50 на 50 и этим раствором вскрывать куклу, а акрил наносить обычным слоем, а не жидким, то отлично ложится и сцепка намертво. Конечно, если развести жидкий раствор акриловых красок, то он просто разъедется лужицами по поверхности, но даже в таком случае не стоит огорчаться. Я наношу 2-4 слоя основного цвета куклы (каждый должен хорошо просохнуть) и тогда получается и ровный цвет и хорошая сцепка и можно дальше работать уже с растяжками и оттенками как угодно.. но слои должны хорошо просыхать, иначе могут кусочки краски отстать пластом от поверхности самой куклы
http://www.lumis.kiev.ua/blog/?p=66   

Комментариев нет:

Отправить комментарий