Материал взят по этой ссылке...
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Древнейшие данные о законах пропорций
человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около
3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники
работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен
египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны
Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время
был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело и ученых Средних веков, и среди них, прежде всего, широко
известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы; позднее эти
основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое
соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве
единиц измерения. «Стопа» (фут) и «локоть» сохранились в качестве
общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.
Система пропорций, разработанная Дюрером,
получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека
(h), подразделив его на следующие элементы:
l/2h — верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;
l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;
1/6h — длина стопы;
1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;
1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;
1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.
Уже тысячелетия люди пытаются найти
математические закономерности в пропорциях тела человека. Долгое время
отдельные части тела человека служили основой всех измерений, являлись
естественными единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы
длины: локоть (466 мм), равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в
свою очередь, равнялась четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме
была ступня.
Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого, применялся дюйм - длина сустава большого пальца, пядь - расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь - ширина кисти руки.
Еще в Древнем Египте за единицу измерения
тела принимали длину стопы, в более поздние времена - длину среднего
пальца руки. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора
Поликлета единицей измерения тела служила голова; длина тела должна
быть равной восьми размерам головы.
Характерно, что размеры частей тела
мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей
соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел.
Любопытно, что пуп делит тело
новорожденного на две равные части, и пропорции тела лишь постепенно, ко
времени завершения роста, достигают своего конечного развития,
отвечающего золотой пропорции (существует поверье, что в два года рост
ребенка соответствует половине будущего роста взрослого человека).
Знаете ли вы, что длина среднего пальца человека равна длине ладони?
Расстояние от запястья до локтевого сгиба, умноженное на 4, равно 1 шагу.
Длина руки от запястья до сгиба локтя равна длине стопы.
Длина вытянутых в стороны рук будет равна росту человека.
А расстояние от корней волос на лбу до кончика подбородка равно 1/10 человеческого роста.
Самая большая ширина плеч равна 1/8 части роста.
Стопа человека составляет 1/7 часть от его роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей одинаково.
А длина уха равна 1/3 длины всего лица.
Ну вот пока и всё, но я надеюсь на скорую новую встречу с вами.
Роспись кукольного лица (основные приемы)
Роспись лица куклы это очень важный и
ответственный момент. Делая роспись, вы вдыхаете в своё творение жизнь.
Не торопитесь, выделите для этого достаточно времени, будьте в хорошем
настроении и творите ...
Для росписи кукольного лица будем
использовать три основных тона, не считая базового цвета используемой
вами колготки. (ваш монитор может несколько изменить оттенок цветов на
фотографии, но это не принципиально, так как важно понять принцип работы
цветов при росписи, переход от более светлого тона к более темному и
места их расположения на лице куклы).
Дополнительные цвета для росписи лица подбираются в соответствие с образом куклы, характером персонажа.
Итак, лицо куклы. Оно условно делится на
зоны контура и блика. Это необходимо для создания рельефности,
выразительности лица. Основное правило – зоны бликов высветляются (фото:
тон 1); зоны контура затемняются (фото: тон 2). После этого наносятся
тени (фото: тон 3). Они должны быть темнее основного тона лица куклы
(темнее цвета колготы). Наносятся тени на верхнем и нижнем веке, немного
под глазами, в складках носа, по всему контуру (но именно в складках), в
ноздрях, под носом, под нижней губой и в ушах.
Область глаз расписывается по следующему принципу (цвета по вашему выбору):
область А – самый светлый оттенок, подчеркивается область под бровью и внутренний уголок глаза;
область В – оттенок средней яркости;
область С – самый темный оттенок, добавляет взгляду куклы глубину.
Румяна наносятся на область лба в центре,
на подбородок, на щечки, на мочки ушей. Это «оживит» лицо. Делается это
легкими движениями, не ярко. Это основные базовые румяна.
Три основных варианта «харАктерного» нанесения румян на лицо куклы (наносятся более насыщенно, нежели базовые румяна):
эффект наивности, мягкости – наносим румяна на «яблочки» щек;
утонченность, изысканность и элегантность – наносим румяна на скулу;
строгий образ, скула более жесткая и высокая – наносим более темные румяна под скулу.
Обратите внимание, что все цвета будут
немного интенсивнее после закрепления росписи лаком. Это делается после
того, как лицо полностью готово и хорошо просохло, если вы использовали
краски, а не пастель или декоративную косметику.
Аккуратно закройте прическу куклы (просто
тонким пакетом) и область глаз (белое глазное яблоко с радужкой), после
этого равномерно и быстро нанесите лак из баллончика. Внимание!!! Не
увлекайтесь!!! Можете повторить процедуру несколько раз (в случае
необходимости), но лицо не должно стать твердым как яичная скорлупа,
достаточно чтобы она приобрела легкую, очень условную жесткость.
Помните, вы закрепляете краски, а не делаете из куклы мумию! Всё это
желательно делать не в квартире, так как любой лак, которым вы будете
пользоваться имеет достаточно сильный и стойкий запах. Не говоря уже о
том, что дышать им вовсе не полезно!
Что касается марки лака для закрепления
росписи. Если вы обратили внимание, я не указала его в необходимых
материалах для данного занятия. Почему?! Постараюсь объяснить ...
Субъективное мнение:
На нашем форуме в постах участников
обсуждался вопрос закреплять ли лицо после росписи лаком ... Одной из
причин, по которым некоторые отказываются от этого, является тот факт,
что лак желтеет со временем. Это действительно так. Но это характерно
для акрилового лака, так скажем бытового назначения, или же
автомобильного акрилового лака.
Если вы воспользуетесь не просто
акриловым лаком, а его разновидностями для защиты художественных работ,
то этой проблемы у вас не возникнет. Рекомендую фиксатив для пастели,
карандаша. Он бесцветный, не желтеет, так как в его состав входит тонко
измельченная акрилатная смола. Он быстро сохнет. Цвета делает более
прозрачными и краски чуть темнее. Купить его можно в любом магазине для
художников. Марка не принципиальна, что то, конечно, лучше, что то хуже,
но искать только эту марку и никакую другую не вижу смысла. Могу также
порекомендовать лак матовый "Decor-Apa" в аэрозоле, он интересен тем,
что даже при нанесении «толстым слоем» оставляет поверхность достаточно
пластичной.
Материал взят по этой ссылке...
Комментариев нет:
Отправить комментарий