Мастер-класс Маргариты Амар
Вот
такое панно, состоящее из четырех досок размером 150х50 см, было
сделано мною для оформления входа одного из детских садов Москвы.
Основа - доска. Изображения - папье-маше.
Дополнения - стекло, бисер. Краска - акрил. Защитный слой - воск.
Основа - доска. Изображения - папье-маше.
Дополнения - стекло, бисер. Краска - акрил. Защитный слой - воск.
<<>>
Для того, чтобы начать работу над созданием декоративных панно, необходимо приготовить такие материалы, как:
1. Бумажная масса
2. Картон, оберточная грубая бумага, газета, бисер, бусины, осколки зеркала и СD-дисков, тесьма, шнуры различной толщины.
3. Краски акрил (можно использовать и гуашь, но в этом случае изделие нужно обязательно покрыть лаком)
4. Мастика для пола на основе пчелиного воска (ею люблю покрывать все свои работы - изделие остаётся приятным на ощупь, чего не скажешь о варианте с использованием лака, ну здесь уж - дело вкуса)
5.Основа вырезается из доски,фанеры, оргалита, плит ДСП и т.д. Не рекомендуется в этом случае использовать картон, как основу - каким бы толстым он ни был - размокает и коробится при высыхании.
На основу после нанесения рисунка накладывается папье-машовая масса. Рецептов приготовления ее сейчас в сети достаточно, я использую бумажную массу, замешанную на клее ПВА. (Если кому-то понадобится поподробнее об этом, обращайтесь - расскажу)
Доска перед нанесением рельефного слоя тоже покрывается слоем ПВА.
Бумажная масса может полностью покрывать основу, а может, как в этом случае, лишь частично.
На фотографии видно как используются различные материалы - фантазии нет границ - выдумывайте, сколько душе угодно!
Здесь использована тесьма, стекло, жгутики из бумажных платочков и осколки зеркала
Ниже видно как с помощью бумажной массы можно подчеркнуть особенности некоторых деталей , в нашем варианте - плавников рыбки, а бисер добавил фактурности в области тельца. Для глаз у рыб использованы стеклянные шарики, а у птиц - небольшие бусины.
Рот и веки пролеплены Папер-клеем , но можно использовать и самозатвердевающие массы для детского творчества.
На фото ниже видно как используется грубая оберточная бумага, когда она смочена в разведенном водой клее ПВА , из нее очень легко создавать различные драпировки , - в этом случае - часть хвоста павлина.
Картон помогает достичь выразительности, поднимая уровень некоторых деталей над общим фоном. Под картон тоже подкладывается слой папье-маше , которое должно полностью заполнить область под приподнимаемой деталью.
Добавляют выразительности детали из стекла, осколков зеркала и СD-дисков, а законченности формы можно достичь использованием бумажных жгутиков
И вот настала самая интересная и самая ответственная часть работы - роспись. Сразу оговорюсь, что расписывать нужно после полного высыхания работы.
А вот как расписывать - тут точных рецептов нет, всё зависит от замысла, вкуса, умения и даже настроения.
Не советую выполнять работу в состоянии раздражения - такая работа в дальнейшем не принесет радости ни вам, ни тем, для кого она была сделана.
Я накладываю краску в несколько слоев, начиная с грунтовки.
Грунтовочный слой может быть темным:
...или светлым, все зависит от замысла:
На следующем фото видно, насколько объёмны налепленные детали будущего панно. Для достижения большего объёма тут использовалась обычная газета. Смочив лист газеты разбавленным ПВА, сформируйте комок нужного размера и формы, наложите на рисунок, как следует ужмите и можно зафиксировать его - обклеить обрывками бумаги, чтобы комок не "раскрывался" при высыхании, а уж когда он немного подсохнет - наложите на него фактурный слой по замыслу.
Вот примерно что получилось после долгих часов работы с краской
После того, как всё готово - нужно обязательно нанести защитный слой - воск, или лак.
Восковую мастику я наношу кусочком поролона , после высыхания растираю мягкой тканью до блеска.
Если нужна более мощная защита - вместо воска использую матовый лак.
И непременным условием успеха должно быть...
чтобы такой ассистент...
Комментариев нет:
Отправить комментарий