воскресенье, 31 марта 2013 г.

кукла от и до

автор Мышь

кукла от и до *


Вчера начала делать новую куклу и в качестве эксперимента решила зафотографировать этапы, чтоб получился более-менее подробный мастеркласс, от идеи и до готовой куклы. Можно делать и по-другому, и кукольникам я не открою ничего нового, просто покажу, как делаю кукол именно я.
Поскольку процесс длительный и довольно сложный, то и выкладывать буду частями, по мере того, как кукла будет делаться.

Итак, приступим.
вот то, что понадибится мне для лепки: собственно пластик, обычная пищевая фольга, зубочистки, довольно твердая синтетическая кисточка и всякие прочие инструменты, у меня вот такие. А вы свои инструменты найдете в разных местах, или даже сделаете сами, но особое внимание стоит обратить на маникюрные наборчики, инструментов из набора уже вполне хватит, чтобы сделать первую куклу.
кукла от и до *

С чего начинается кукла? С идеи конечно, и у меня она уже есть, но раскрывать буду, достаточно общего описания - это будет кукла-ребенок, девочка

делать куклу я начинаю с лепки головы (можно начать с каркаса, или вообще с подставки, кому как больше нравится)
сначала "череп" из фольги, затем "кожа" из пластика (толщиной 3-5 мм), аккуратно замазываю и разглаживаю
кукла от и до *
тупым концом кисточки делаю углубления для глаз и вставляю в них шарики белого пластика (можно уже запеченные, можно бусинки, можно и не белые)
кукла от и до *
леплю голову дальше, методом "аппликации", начинаю наращивать лоб и щеки
кукла от и до *
заглаживаю стыки инструментами, пальцами и кисточкой и добавляю веки
кукла от и до *
добавляю губы и подбородок
кукла от и до *
ну и наконец-то нос
кукла от и до *
теперь нос и губы требуют основательной доработки и выглаживания
кукла от и до *
уже на что-то похоже, но еще не все. Нижней челюсти нужно придать более четкие очертания и у куклы пока нет ушей
ну вот, уже есть
кукла от и до *
из колбаски пластика делаю шею
кукла от и до *

Ну все, на сегодня хватит, мы с куклой устали друг от друга, мне нужно время, чтоб взглянуть на нее свежим взглядом.
Кстати, о свежести взгляда, чтоб он не замыливался полезно время от времени смотреть на кукольную головку в зеркало или переворачивать ее вверх ногами. тогда, можно надеяться, что мордашка получится более-менее симметричной. 

Сегодня я буду в основном писать, потому что мои дальнейшие манипуляции с кукольной головкой проще обяснить словами, а не картинками.
Исправив некоторые мелкие недостатки (в часности подправив разрез глаз с помощью иголочки), я решила, что с лепокй можно заканчивать. Но меня не устраивает, что на голове куклы видны мои отпечатки пальцев, к тому же в процессе лепки к пластику прилипли крошечные соринки и волоски, которые вовсе не украсят готовую куклу. Поэтому я беру кисточку, обыкновенную жидкость для мытья посуды и аккуратно намыливаю голову кисточкой, заглаживая неровности и смывая мусор.
После заглаживания хорошо промываю пластик и даю ему высохнуть.
После еще раз чуть-чуть подправляю тонкие детали с помощью инструментов, потому что после заглаживания они стали немного бесформенными.
В принципе, голову можно уже запекать, но чтобы голова хорошо сидела на каркасе и дырка под проволоку не оказалась мала, я предпочитаю сразу же сделать каркас.
Каркас делаю из толстой алюминевой или медной проволоки (которую покупаю на строительном рынке) тут конечно понадобятся плоскогубцы. Ноги получились чуть длиннее, чем нужно, но фиг с ними, обрезать-то всегда можно.
Насаживаю головку на каркас, на шею прилепляю маленькую колбаску из пластика, чтоб потом удобнее было пришивать трикотаж при формировании туловища.
Кладу голову прямо на каркасе на тарелку, рядом- маленькая колбаска из пластика- мой образец-свидетель. В процессе запекания я все время достаю его и проверяю запекся пластик или нет. Хорошо запеченные пластик и горячем состоянии при надавливании ногтем не ломается, а пружинит, как резина.
Ну все, пора в духовку, на минимальный огонь.
В инструкции сказано, что запекать пластик нужно при 130 градусах 30 минут, но обычные газовые духовки дают температуру от 150, поэтому время запекания уменьшается (следим по образцу-свидетелю). Например эту голову я запекала 20 минут. После запекания выключаю газ, чуть-чуть приоткрываю духовку и даю пластику остывать постепенно, во избежание появления микротрещинок "чешуи".

на фотографии уже выглаженная головка, на каркасе, перед запеканием


кукла от и до













2
Вы наверно думаете, что раз голова готова, то все самое сложное уже позади. Фиг там позади.
Сегодня у меня по программе самый трудоемкий ( и нелюбимый мной) этап работы - лепка рук.

Чтобы добиться максимальной похожести ручек леплю их параллельно.
Начинаю с заготовок в форме лопаточек, леплю отдельно большой палец и хорошенько примазываю его к ладони
кукла от и до *
маникюрными ножничками разрезаю ладонь, чтобы получить пальцы
кукла от и до *
вот так выглядит ручка после этих манипуляций
кукла от и до *
теперь собственными пальцами и инструментами заглаживаю каждый пальчик, чтоб он стал кругленьким, без заусенцев, вот что получилось у меня:
кукла от и до *
намечаю линии на ладошках
кукла от и до *
а теперь иголкой намечаю ногти и линии на наружной стороне пальцев
кукла от и до *
с помощью инструментов и такой-то матери pooh_lol.gif придаю пальчикам изгиб
кукла от и до *
насаживаю ручку на каркас, для этого в ней делаю разрез
кукла от и до *
следующая картинка называется - йа зомби biggrin.gif
руки (и ноги) перед посадкой в духовку. Но лепке ног я останавливаться не буду, ничего там хитрого нет, это даже не совсем ноги, а только заготовки, на которые я потом буду наклеивать башмачки. Перед духовкой ручки тоже надо очистить от пыли и загладить. И не забудьте сделать на них бороздку для крепления ткани. Я забыла сделать такую бороздку на ногах. Ну что поделать, придутся значит как-то выкручиваться.
кукла от и до *
чтобы не терять времени и вдохновения начинаю расписывать куклу маслом
кукла от и до *

Фсе, технический перерыв на несколько дней, пока сохнет масляная краска. К тому же у меня закончился синтепон и прежде чем делать тушку надо дойти до магазина тканей.

Вот в итоге на чем я остановилась, волосы не приклеены, просто положила их сверху чтоб кукла и правда стала похожа на девочку
кукла от и до * 
3
Сегодня я делаю кукле тело.
основные материалы, которые мне понадобятся- синтепон и трикотаж (желательно телесного цвета)
Для начала сажаю руки-ноги-голову на клей. Вообще в работе над куклой я использую три вида клея- суперклей, момент кристал и клей "Титан". Конечности приклеиваю моментом или Титаном.
Рву синтепон на полоски, обматываю ими кукольные скелетик, начиная с рук и ног.
кукла от и до *
Тут я хочу извиниться за качество всех фот этого мастеркласса, и за эту фотографию в часности. У меня теперь есть зеркалка, но этапы работы я фотографирую мыльницей, потому что ее удобно держать одной рукой, и ее использование не отвлекает меня от работы собственно над куклой smile.gif

Вот так вот, работая на коленке, в буквальном смысле этого слова wink.gif выкраивая из трикотажа прямоугольные детали для обшивки рук и ног
кукла от и до *
Обшиваю конечности. Тут не требуется особой аккуратности, можно шить как получается, все равно трикотажное тело не будет видно, зато благодаря ему одежду будет проще крепить и сидеть она будет значительно лучше.
кукла от и до *
Также из прямоугольников сшиваю чехол для тела и закрепляю его на плечах и между ног.
Очередной этап работы пройден.
кукла от и до *
теперь нужно подобрать подходящие ткани для одежки, а так же окончательно выбрать фасон платья. Понятия не имею сколько времени это займет, поскольку процесс ответственный и тут лучше не спешить
4
Ну вот, наконец я нашла подходящие ткани для одежки, можно приступать к шитью.
Подробно останавливаться на одежде не буду. Главная хитрость тут заключается в правильном подборе тканей- они должны быть как можно тоньше и мягче, чтобы быть с куклой в масштабе. Обычно стараются брать уже старые ткани, они лучше ложатся и смотрятся естественней (когда я подбираю ткани для кукол моя собственная одежда начинает нервно курить забившись в угол шкафа). Бывает в секондхэндах встречаются хорошие тряпочки. Но главным клондайком являются конечно же бабушкины сундуки wink.gif Если не удалось найти старых тканей - состаривают новые- кипятят в соде и хлорке, мнут, трут и всячески издеваются.
выкройки- чем проще, тем лучше, все равно при размере куклы в 20 см детали кроя не будут видны.
Вот так выглядит рубашка
кукла от и до *
штанишки тоже из двух прямоугольников
рукава приклеиваю к рукам, поверху наклеиваю манжеты
пришиваю кружево
нижняя одежда готова:
кукла от и до *
из прямоугольника шью юбку, поверху обшиваю ее кружевом и шитьем
кукла от и до *
платье практически готово, можно приклеивать волосы
но поскольку моя девочка все равно будет в чепце, а тресс (кукольные волосы) у меня почти закончился, я буду на ней экономить и приклею только прядку волос надо лбом
Но без урока по приклейке волос эта темка все-таки не останется
Шевелюру я буду делать вооот этому лысику, который все время прятался в тени, пока я фотографировала девочку smile.gif
кукла от и до *

потом девченке глаза перерисую, чета не нравится, что она косая, сначала оставила , а теперь вот передумала
5
В принципе волосы куклам можно делать из чего угодно- шерсть, нитки, пакля, вообще всякие разные волокна и даже бисер -подскажет ваша фантазия
но можно купить и "специальные" кукольные волосы- тресс- длинная тонкая овечья или козья шерсть, сшитая лентой
вот так она выглядит:
кукла от и до *
мажу головку прозрачным клеем (использую Момент Кристал или Титан), отрезаю от ленты небольшие прядки шерсти и приклеиваю, начиная с затылка
кукла от и до *
да, забыла, еще до приклей волос на макушке надо сделать дырку!
кукла от и до *
приклеиваю следующий слой волос- и так до самой макушки, слой за слоем
в итоге должена получиться такая типичная лысина
беру пучек волос прямо на ленте и с помощью чего-нибудь острого запихиваю в дырку на голове:
кукла от и до *
получается вот такой хохолок-ирокезик
кукла от и до *
намазываю клеем края дыры и прижимаю к ним волосы, раскладывая их в разные стороны
маникюрными ножницами состригаю все выбивающиеся из прически пряди
кукла от и до *
через несколько часов, после высыхания клея, смачиваю головку водой и при необходимости наношу средства для укладки волос.
кукла от и до *
в мокром виде еще раз тщательно осматриваю и состригаю лишнее.
Все, теперь высохнет- и шевелюра готова.
6
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=58151&st=0
7

1 комментарий:

  1. Хочу Вас поблагодарить ! Этот мастер-класс один из лучших на просторах интернета ! Все доступно и понятно ! А еще - я поняла - Вы мой человек! А это редкость ! Куклы получились - чудо как здорово! В них есть их собственная индивидуальность и душа ! Много Вам счастья и творческого вдохновения !

    ОтветитьУдалить