пятница, 8 марта 2013 г.

Мастер класс: Как сшить платье для игрушки

Мастер класс: Как сшить платье для игрушки


  Время работы:   2 часа
Мастер класс: Как сшить платье для игрушки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade  МАСТЕР КЛАСС:  Как сшить одежду для игрушки (платье). Основные методы и приемы.
    Сегодня буду учить вас шить платье.
    Вот взялась я за написание этого МК и понимаю, что писать-то можно на эту тему очень и очень много. Всех секретов шитья я, конечно, не знаю. Знаю только несколько. Поэтому решено было построить этот МК по принципу предыдущего: я буду шить конкретное платье, рассказывать и показывать вам об этапах и, только кое-где, буду лирически отходить от темы и давать полезные советы. Ну, вот как-то так планирую…
 
    Для начала приготовим все необходимые швейные инструменты и материалы:
— ткани необходимые для пошива платья. У меня несколько видов ткани, которые были подобраны заранее, еще до создания выкройки: хлопок, сетка, трикотаж (последний под вопросом);
— нитки, иголки, ножницы;
— швейная машина (хорошо если есть строчка имитирующая оверлок, а еще лучше, если есть сам оверлок);
— нитка-венгерка (о ней будет рассказано подробнее);
— бумажная выкройка;
— портновский мел или исчезающий маркер для переноса выкройки на ткань (кому, чем удобно пользоваться).


Не буду рассказывать, как переносить бумажную выкройку на ткань. Напомню только: не забудьте прибавить припуски на швы!
Итак, в результате кроя (смотри предыдущий МК: ВЫкройка одежды для игркшки, http://www.livemaster.ru/topic/1796...=1&inside=1) получились вот такие основные детали: горлышко, основа юбки и рукав. К ним необходимо добавить  (я делаю это уже по ходу работы) оборку для юбки, деталь из сетки, оборку из сетки, оборки для края рукавов, оборку горловины. Из дальнейшего описания будет понятно как определить их размеры.
 
    Теперь, перейдем непосредственно к шитью.
 1. В самом начале необходимо ОБМЕТАТЬ КРАЯ всех деталей. Так как оверлока у меня нет, я пользуюсь швом, имитирующим оверлок, результат он дает вполне приличный, и самое главное ткань после обработки не осыпается, что, собственно, и требуется.
   Для этого платья, я обметываю, оба края горловины и одну сторону юбки.
 
 2. Теперь необходимо сделать складочки-сборочки, по задуманному мной фасону их достаточно много (низ платья, рукава, верхняя часть платья из сетки и горловина).
   Все вы знаете о методе двух параллельных строчек, ну или если сильно лень, то можно обойтись и одной (фото из интернета для наглядности).

    Коротко расскажу методику: по верху предполагаемой оборки прокладываются две параллельные машинные строчки с длинной стежка 3,5-4 и с натяжением нити 4. Проложив строчку аккуратно, не торопясь, чтобы не порвать нить, тянем за нижние нити, делая сборки. Когда стянута вся оборка, равномерно распределяем оборки по всей длине (не забываем, что длинна оборки должна равняться длине детали, к которой мы будем её в дальнейшем притачивать). Прокладываем обычную строчку между строчками сборки и, в завершении, вытаскиваем первые параллельно проложенные, теперь уже не нужные, нити строчек.
   Ну, так вот, можно, конечно, пользоваться этим методом, он проверен и доступен, я сама им долгое время пользовалась. Но очень всё это долго происходит, тратится масса драгоценного времени. Поэтому для создания сборок теперь я использую один и тот же способ — пользуюсь венгеркой.

    Выглядит она как катушка ниток, стоит не дорого, и продается в каждом швейном магазине, кстати, имеет достаточно богатую палитру цветов на выбор. Дальше я расскажу как именно с её помощью легко, а главное быстро сделать складки.

    Итак, следующий этап работы над платьем — ОБОРКИ.
Начнем с самой длинной, которая будет пришита к низу платья. Сначала необходимо обработать край этой самой оборки, которая будет оторачивать низ юбки платья. Когда я крою оборку, то ширину беру на глаз (2-5 см), а длину ровно в два раза больше, чем длина юбки. Для обработки нижнего края оборки я использую узкую двойную подгибку. Но для её создания необходима специальная лапка, с ней намного проще красиво и быстро обработать край. Лапки эти бывают разные, у каждой указана ширина.

 Но если такой лапки всё же в наличии нет, можно и руками наметать, загнув два раза ткань, и аккуратно прострочить, что я раньше и делала.
Теперь покажу что именно нужно делать.

Ткань кладем лицом вниз, подрезаем крайний уголок на 45 градусов
     
В поднятую лапку заправляем небольшой участок ткани и опускаем лапку.

 

Начинаем строчить, но на не большой скорости.
           
В результате получаем идеально обработанный  внутри край.

И снаружи тоже аккуратная строчка.


  Нижний край оборки обработан, теперь сделаем сборки наверху.
На шпульку намотаем венгерку (наматывается она руками, главное не растягивать). Для верхней нити используется обычная нить в тон ткани. Устанавливаем параметры для шитья: длина стежка 3,5—4, натяжение нити 4—6 в зависимости от толщины ткани. И просто прокладываем строчку.


В результате венгерка снизу стягивает ткань и получаются красивые, равномерные и одинаковые складочки.
 
Лицо
       
Изнанка (видна нить-венгерка)

Далее необходимо притачать оборку к самой юбке.

Аккуратно прикладываем оборку к основной детали и немного растягиваем венгерку.

Вытягиваем венгерку.


Равномерно обрезаем оба сшитых края.
         
Обметываем край.

Важно! Если вы использовали венгерку в цвет ткани, и после притачивания к основной детали венгерка её не деформирует (на тонких тканях всегда происходит деформация в виде бочоночка, на толстых редко), тогда венгерку можно и не вытягивать.

Теперь отстрочим оборку снаружи, максимально близко к линии шва.


Готовая оборка выглядит вот так:


Юбка платья готова, её нужно прогладить утюгом и  можно приступать к другим оборкам.


С оборками для отделки рукавов поступим точно также. Процесс совершенно аналогичный, я не буду его описывать. Сам РУКАВ собирается следующим образом. Сначала притачивается оборка по низу рукава, а потом прокладывается строчка по форме. Край необходимо обрезать ножницами зигзаг, чтобы после выворачивания форма нигде по округлой линии не заламывалась.
 Вот так как выглядит сшитый, но еще не вывернутый рукав.


   А вот с оборкой горловины немного иначе. Эту оборку я выкроила в два раза шире, нужной мне ширины. Теперь ткань складываем пополам лицом вверх.

По краю проходим оверлочным швом.

         
По низу прокладываем строчку с венгеркой для создания складок.


Притачиваем оборку к детали горловины (я предварительно наметываю, очень мелкие детали могут смещаться).

Вытягиваем венгерку.

 


Отстрачиваем с лицевой стороны.



       
Пришиваем деталь горловины к юбке. Верх юбки предварительно собираем на венгерку и равномерно распределяем по изгибу горловины (я наметываю).
 

Вытягиваем венгерку и наметочную нить.
         
Вот так выглядят стачаные детали.

3. Самое время заняться СЕТКОЙ (декоративной верхней "юбкой").

С помощью венгерки делаем складки на нижней оборке. Ткань тонкая, поэтому сильно стягивается.


Вот так она выглядит если её немного растянуть.



 
Притачиваем оборку к основной детали из сетки. Это то, о чем я писала выше, венгерка деформирует тонкую ткань.
     
 Вытягиваем венгерку.




Обязательно вытягиваем верхнюю нить, которая осталась от венгерки (это нужно делать везде).

Вот так выглядит готовая оборка на сетке.
 
4. Теперь нужно соединить деталь юбки из хлопка с деталью юбки из сетки. Для этого используем тот же метод – деталь из сетки собираем сверху в оборки. И аккуратно пришиваем к платью по линии, куда была притачана горловина.


После того как проложена строчка, венгерку вытягиваем. В результате получилось вот что.


У меня длина платья оказалась больше чем мне хотелось бы и я решила его укоротить, для этого выбрала простой способ — отстрочить складку.

Ширина отстрочки в лапку.
            
Выглядит вот так.

На мой взгляд, юбку это только украсило.


5. Осталось только сшить платье по заднему шву.

Сначала сшиваем сетку с изнаночной стороны.
           
Последний этап — обработать шов хлопковой основы платья с изнанки оверлоком.

Теперь осталось только поразмыслить, а нужны ли будут пуговки. Я решила, что нужны!


Ну, вот так будет выглядеть платьице в целом!
 К этому платью, конечно же, предполагается еще куча другой одежды, обувь, аксессуары и только тогда можно считать, что образ завершен.
 Приятного шитья!

P.S.: Надеюсь, что описала понятно, если что-то непонятно отвечу в комментариях. За не владение профессиональной терминологией прошу тапками в меня не бросать!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий