вторник, 8 мая 2012 г.

Как сделать каркасную куклу

Как сделать каркасную куклу

Изготовление каркасной куклы


У меня часто спрашивают, как я делала каркас для своей куклы. В итоге, я решила подготовить подробный ответ, а для кого-то это окажется полезным уроком.
Сразу оговорюсь, фотографии не мои. Меня учил посредством этих фотографий делать куклу один замечательный человек, который разрешил выложить схему и фотографии с описанием процесса, за что ему огромное спасибо.
Итак, приступим. Рассказывать о создании каркасной куклы я буду на примере своего "первенца" - каркасной куклы Латиф.
Изготовление каркасной куклы Сначала рисуется схема будущей куклы:
Изготовление каркасной куклы Затем по этой схеме складывается проволока. Лучше брать потолще и медную. Я брала 4мм.
Изготовление каркасной куклы Сложив таким образом один кусок и отмерив его, отрезаем проволоку от мотка и распрямляем. Отрезаем еще 3 таких же, чтобы получить 4 одинаковых куска проволоки.
Потом берем два куска проволоки, и начинаем крутить.
Изготовление каркасной куклы Фото постадийной скрутки проволочного каркаса.
Изготовление каркасной куклы Это будет туловище.
Изготовление каркасной куклы  
Изготовление каркасной куклы А вот уже вырисовываются руки и ноги. Бедра оплетаются проволокой дважды, чтобы были прочнее и толще.
Изготовление каркасной куклы Туловище тоже оплетается проволокой несколько раз.
Изготовление каркасной куклы То же касается рук от плеча до локтя.
Изготовление каркасной куклы Так они будут прочнее и толще.
Изготовление каркасной куклы Формируем "грудную клетку".
Изготовление каркасной куклы Каркас куклы готов. Теперь его надо обмотать синтепоном.
Изготовление каркасной куклы Синтепон надо порезать длинными полосами-лентами. Перед порезкой проверить, в какую сторону он тянется лучше и быстрее рвется, и ленты кроить поперек этой слабой стороны, чтобы при намотке он не расползался от натяжения. Обматываем проволоку этими "лентами". Сколько мотать - зависит от того, какой стройности куклу вы хотите сделать. Закрепить кончик синтепона для начала обмотки можно булавкой, а потом ее вытащить, когда обмотка будет завершена. Начинать обматывать лучше с конечностей, а на "теле" закреплять уже "хвосты".
Изготовление каркасной куклы Не забывайте оставлять проволочные "хвостики". К ним надо будет крепить лепные детали!
Изготовление каркасной куклы Старайтесь синтепоном придавать кукольной фигуре форму, близкую к человеческой.
Изготовление каркасной куклы И вот у нас получилось тело. Вернее - почти получилось. Потому что теперь его надо обшить трикотажем.
Изготовление каркасной куклы Трикотаж лучше брать светлый, и такой, который не дает стрелок. Иначе замучаетесь потом эти стрелки зашивать. Мне "повезло" с трикотажем, и все же пришлось бороться с этими самыми стрелками. Правда, их все же было не так уж и много. Трикотаж перед тем, как отрезать, тоже проверяем. В какую сторону лучше тянется, в какую хуже. Относительно нашего каркаса трикотаж должен лучше тянуться сверху-вниз, и хуже - вширь. Зачем так надо делать? Сейчас станет понятно. Итак... кладем нашу "тушку" на трикотаж, проволочной "шеей" протыкаем в трикотаже дырку, но не разрывая, а раздвигая волокна. Чтобы не получить "стрелки" в изобилии. Трудно, но добиться можно.
Изготовление каркасной куклы Отмеряем и отрезаем.
Изготовление каркасной куклы Мы отрезали коротко. Но из-за того, что трикотаж отлично тянется именно "сверху вниз" по "росту" тушки, мы его натянем при обшивании и дотянем как раз до конца ног. В общем то длину ткани можно варьировать. Все зависит от того, какую часть ног вы собираетесь лепить. Только стопы, или почти до колена.
Изготовление каркасной куклы Натягиваем и обкалываем фигуру булавками по силуэту. Лишний трикотаж отрезаем.
Изготовление каркасной куклы И сшиваем, стараясь делать аккуратный шов, пряча края трикотажа. Я шью швом "через край", стараясь делать очень мелкие стежки. Вуаля - каркас готов.
Изготовление каркасной куклы Теперь - лепные части. Я лепила ноги почти до колена и руки по локоть. Присмотритесь к ним внимательнее. В центре лепных деталей дырки, туда будет вставляться проволока.
Изготовление каркасной куклы А по краю той части, что будет соприкасаться с "тельцем" - ложбинка. Довольно глубокая. Чем глубже ложбинка - тем лучше удастся обшить стык тканью и спрятать "крепление".
Изготовление каркасной куклы Я лепила грудную клетку отдельно от головы, потому что хотела, чтобы моя кукла вертела головой. Многие лепят голову сразу на шее, монолитно.
Изготовление каркасной куклы Я соединяла грудную клетку с головой резинкой. Голова у меня полая, так как глаза вставляются изнутри, и черепная коробка сделана с крышечкой, на манер БЖД. Поэтому я соединила голову с грудной клеткой резинкой. Под грудной клеткой резинка крепится к каркасу, в голове она цепляется за крючок. Таким образом моя каркасная кукла может крутить головой.
Изготовление каркасной куклы Вставляем проволочные хвостики в готовые детали рук и ног, сверху натягиваем трикотаж и прошиваем несколько раз, стараясь "притопить" ткань в приготовленные заранее ложбинки. Так она не будет соскакивать.
Изготовление каркасной куклы Одеваем нашу куколку - и она готова. Ручки и ножки гнутся, голова вертится. Но не перестарайтесь, проволока может выдержать ограниченное количество сгибаний!.
Надеюсь, мой экспресс-урок поможет вам создать свою первую куклу. Поверьте, это очень интересно!

1 комментарий:

  1. Оригинал мастер-класса на сайте автора:
    http://sdstudia.ru/tutorials/155-karkasdoll

    ОтветитьУдалить